Знаменитый ювелирный дизайнер Tiffany Эльза Перетти умерла в возрасте 80 лет
Эльза Перетти, которая прошла путь от модели Halston и Studio 54 в 1960-х и 1970-х до одного из самых известных мировых дизайнеров ювелирных украшений с вневременными, коллекциями Tiffany & Co., часто вдохновленными природой, умерла. Ей было 80.
Она умерла в четверг ночью 18 марта 2021 года во сне дома в небольшой деревне за пределами Барселоны, согласно заявлению ее семейного офиса в Цюрихе и Фонда Нандо и Эльзы Перетти.
Скульптурные браслеты-манжеты, фасоль и подвески с открытым сердцем — одни из ее самых узнаваемых работ. Она также придала свою классическую эстетику функциональным товарам, включая миски, увеличительные стекла, бритвы и даже нож для пиццы, сделанный из серебра, металла, который она любила и помогала популяризировать как предмет роскоши.
«Эльза была не только дизайнером, но и образом жизни», — говорится в заявлении Тиффани в пятницу. «Эльза исследовала природу с проницательностью ученого и видением скульптора».
Перетти, родившаяся во Флоренции, Италия, в семье богатых и консервативных родителей, получившая образование в Риме и Швейцарии, переехала в Барселону в возрасте 20 лет и начала работать моделью, где вошла в сообщество художников, в которое входил Сальвадор Дали, согласно августовскому профилю. в журнале The Wall Street Journal. Вскоре она перебралась в Нью-Йорк и начала работать моделью для Хэлстона и других ведущих дизайнеров, погрузившись в искусство и модную индустрию. Именно тогда она начала делать украшения, обращаясь к дизайнерам, на которых работала, для создания своих украшений.
Именно Хэлстон, близкий друг, познакомил ее с высшими эшелонами Tiffany — эксклюзивное сотрудничество, которое длилось на протяжении всей ее карьеры.
Перетти начала разрабатывать украшения для Тиффани в 1974 году. В честь 50-летия своей фирменной обтягивающей запястья манжеты Bone Cuff Тиффани выпустила свежие версии, в том числе с камнями бирюзы и нефрита.
Описывая себя «на пенсии» в Wall Street Journal, она продолжала поддерживать связь, общаясь с мастерами по всему миру и проверяя работу своих ателье.
«Ее вдохновение часто черпалось в повседневных вещах — фасоль, кость, яблоко можно было превратить в запонки, браслеты, вазы или зажигалки», — говорится в заявлении семьи. «Из скорпионов и змей превратили в привлекательные ожерелья и кольца, часто из серебра, которое было одним из ее любимых материалов. Она сама заявила, что« нового дизайна не существует, потому что хорошие линии и формы вне времени».
О дизайне Перетти Лайза Миннелли рассказала Vanity Fair в 2014 году: «Все было так чувственно, так сексуально. Мне просто понравилось. Это отличалось от всего, что я когда-либо видела».
Более трех десятков коллекций Перетти для Тиффани создали из серебра роскошь, но она также понимала необходимость гибкости бюджета среди потребителей. Она стояла за линией бриллиантов Tiffany by the Yard, которая началась в 1974 году и основывалась на идее разложить камни на простой цепочке и предложить их по разным ценам. Сегодня в линию входят украшения ценой от 325 до 75 000 долларов.
«Вы должны иметь возможность выходить на улицу со своими драгоценностями», — сказала она журналу Journal. «Женщины не могут носить 1 миллион долларов».
Работы Перетти находятся в постоянных коллекциях Британского музея в Лондоне и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, среди прочих.
Она также была филантропом, основав свой фонд в честь своего отца в 2000 году. Он поддерживает ряд проектов, от прав человека и гражданина до медицинских исследований и охраны дикой природы.
В заявлении семьи говорится, что небольшая деревня Сан-Марти-Велл, где она умерла в Каталонии, всегда была близка ее сердцу. В 1968 году она купила там горчично-желтый дом и в течение последующих 10 лет с любовью отреставрировала его. Она продолжила восстановление целых участков деревни, приобретение и сохранение зданий, включая церковь. Она также поддержала раскопки римских руин и архивирование истории деревни и основала рабочий виноградник, на котором с 2008 года производятся вина под маркой Eccocivi.