Swatch не оправдали ожиданий, несмотря на успех MoonSwatch
Швейцарский конгломерат Swatch Group ожидает значительного роста продаж в будущем году после того, как сообщил об улучшении показателей на 2,5 процента за 2022 год.
Доход организации, ответственной за бренды Harry Winston, Omega, Longines, Tissot, Breguet и другие, достиг $US8,15 млрд.
Продажи ювелирных изделий и часов выросли на 1,9% до $US7,77 млрд.
Последовательный двузначный рост продаж в Европе, США, на Ближнем Востоке и на большинстве азиатских рынков был серьезно ослаблен значительным снижением продаж в Китае.
Особенно пострадал четвертый квартал. Сначала блокировки, а затем массовая волна COVID после отмены мер привела к тому, что в этом квартале продажи снизились более чем на 30 процентов. Январь снова демонстрирует рост, продажи превысят показатели соответствующего месяца прошлого года.
Недавние отчеты предполагали, что объем продаж Swatch за весь год может достичь $US9,8 млрд. Однако снижение продаж в Азии перевесило успех часов MoonSwatch.
MoonSwatch — это копия Omega Speedmaster, которая продается исключительно в магазинах Swatch по цене, составляющей примерно одну сотую от цены настоящей модели. Они пользуются бешеной популярностью.
Однако Китаю все же удалось затмить MoonSwatch. В декабре продажи в Большом Китае упали на 50 процентов в годовом исчислении. Денежные потоки резко ухудшились, а товарные запасы достигли рекордного уровня, поскольку запасенные детали и материалы остались неиспользованными.
Высокие показатели Swatch, Omega и ювелирной компании Harry Winston могут помочь достичь рекордного дохода в 2023 году после «очень сильного» января.
Часы MoonSwatch преодолели отметку в 1 миллион продаж
Самым продаваемым продуктом компании стали часы MoonSwatch — совместная работа Omega и Swatch.
Выпуск коллекции в марте вызвал длинные очереди у магазинов в Мельбурне и Сиднее, а в Гонконге, Лондоне, Сингапуре, Нью-Йорке и других городах мира собрались неистовые толпы.
Недавно представитель компании сообщил, что до конца ноября компания продала более 1 миллиона MoonSwatches.
Если такие темпы продаж сохранятся, то продажи более 1,5 миллионов единиц к концу марта будут вполне достижимы».
Исследователи рынка Morgan Stanley ранее подсчитали, что коллекция MoonSwatch может обеспечить доход в размере 128 миллионов долларов США только в первый год продаж.