Почему мужчины покупают себе часы, но не ювелирные изделия?
Почему так много мужчин покупают часы, но не ювелирные изделия? Старый ответ, что часы — это функциональная вещь, устарел с тех пор, как мы все начали пользоваться мобильными телефонами для определения времени. Так если часы — такой же чисто декоративный элемент, как и ювелирные изделия, что мешает мужчинам попробовать ювелирные украшения?
Как выяснилось, они уже начинают пробовать. «Прежде всего, — говорит директор по международным продажам компании Fope Джузеппе Марчелуццо, — ситуация меняется: все больше мужчин покупают изысканные ювелирные изделия».
Но, по его мнению, есть и некоторые моменты, когда шансы складываются против мужских ювелирных брендов. «Правда в том, что часы — это символ статуса, с которым мы больше знакомы, — продолжает Марчелуццо, — а техническое содержание часов зачастую более увлекательно, чем сам дизайн». Браслет Flex’it от Fope, по его мнению, в какой-то мере решает эту проблему благодаря запатентованной гибкой технологии.
Однако что могут сделать ювелирные бренды и продавцы, не имеющие такого уникального дизайна, чтобы уравнять шансы часов и ювелирных изделий на арене мужской моды и роскоши? «Точки продаж — это огромный инструмент для всех ритейлеров», — говорит генеральный директор Gecko Jewellery Рут Джонсон. «У нас есть снимки моделей, которые могут использовать все наши розничные продавцы. Наши исследования показывают, что если покупатель видит изображение человека, носящего это украшение, то ему легче представить себя носящим его, и, надеюсь, это приведет к покупке».
Джо МакЛенаган, бренд-менеджер iXXXi Jewlery в Великобритании, подтверждает эту точку зрения, говоря: «Я не могу переоценить важность визуального маркетинга и контента, который iXXXi ежемесячно наша компания предоставляет всем продавцам. Кроме того, нельзя недооценивать вторичную аудиторию — женщин, покупающих для партнеров, отцов и сыновей. Многие ювелиры до сих пор не инвестируют в достаточно приличный ассортимент. Смелое заявление: «Мы делаем мужские украшения» и готовность полностью инвестировать в бренд могут дать много пользы».
Говоря об эволюции сегмента мужских ювелирных изделий, Даниэль Озел, основатель и директор Unique & Co, признает, что развитию этого продукта мешает долгая и прибыльная история мужских часов. Но он также верит, что скоро все изменится. Он говорит: «У рынка мужских ювелирных изделий большой потенциал, и все больше и больше розничных магазинов чувствуют и видят это сами, что и привело к росту, наблюдаемому в последние несколько лет».
Озел далее добавляет: «Но мы все еще находимся в начале этого пути, и потенциал гораздо больше. Ритейлерам нужно уделять больше внимания мужским ювелирным украшениям и уделять больше места в магазинах. Это также хороший способ выделиться среди конкурентов. Сосредоточив внимание на мужском секторе, мы не только привлекаем покупателей-мужчин, но и привлекаем внимание женщин, которые по-прежнему часто покупают подарки для своих партнеров или даже для себя».