Какова стоимость крупнейшей в мире алмазодобывающей компании?

Компания Anglo American, материнская структура группы De Beers, провела списание балансовой стоимости алмазодобывающего подразделения на сумму $2,88 млрд.
Теперь компания оценивает крупнейшего в мире производителя алмазов в $4,1 млрд. Этот шаг был предварительно обозначен в производственном отчете Anglo American в начале этого месяца. В заявлении De Beers прогнозируется, что рыночные условия останутся сложными в течение следующего года.
«По оценкам, глобальный потребительский спрос на ювелирные изделия с алмазами в 2024 году сократился на 3–4% в годовом исчислении», — говорится в заявлении.
«В США, которые обеспечивают чуть более 50% продаж алмазных украшений, спрос, по оценкам, снизился на 2% в годовом выражении, что обусловлено падением в первой половине года, тогда как во второй половине наблюдалась стабилизация — показатели остались на том же уровне в годовом исчислении».
В условиях сохраняющихся сложностей на рынке ожидается, что добывающее предприятие произведет от 20 до 23 миллионов каратов в 2025 году. Объемы производства, согласно прогнозам, вырастут в последующие два года: до 26–29 миллионов каратов в 2026 году и 28–31 миллиона каратов в 2027 году.
В заявлении также затронуто влияние синтетических алмазов на рынок, с указанием на то, что воздействие этой категории на продажи природных алмазов достигает пика.
«Хотя в краткосрочной перспективе часть спроса на природные алмазы продолжает зависеть от конкуренции с искусственно созданными алмазами из-за текущих розничных наценок, ожидается, что такие наценки окажутся неустойчивыми на фоне роста объемов поставок синтетических алмазов, усиления конкуренции и растущей осведомленности потребителей о ценовых тенденциях в сегменте лабораторно выращенных алмазов», — поясняется в отчете.
Недавний отчет также детализирует давление на группу De Beers в условиях, когда отрасль сталкивается с неблагоприятной экономической конъюнктурой. Компания также недавно объявила об изменениях в своей ювелирной торговой марке.