Легендарный дизайнер Tiffany Жан Шлюмберже стал звездой онлайн-аукциона Christie’s Jewels
Tiffany & Co. — один из немногих ювелирных домов, создавших клику штатных дизайнеров, имена которых так же известны, как и сам бренд. Среди них Эльза Перретти, Палома Пикассо и Жан Шлюмберже, последний из которых до сих пор получает самые высокие оценки на ювелирных аукционах. Christie’s продает 18 произведений дизайнера на онлайн-аукционе Jewels, который пройдет с 19 по 30 сентября.
Когда Шлюмберже был молодым человеком и жил в Эльзасе (тогда он был частью Германии), родители отправили его в Берлин, чтобы он сделал карьеру в банковской сфере. Вместо этого он взбунтовался и отправился в Париж, чтобы следовать своей мечте стать дизайнером ювелирных изделий, и в конце концов открыл салон в Нью-Йорке, прежде чем присоединиться к Tiffany.
Schlumberger был одним из первых дизайнеров 20-го века (наряду с Bulgari и Cartier), которые отошли от строгости изумрудов, сапфиров и рубинов эпохи Belle Époque и раннего ар-деко, чтобы сочетать полудрагоценные драгоценные камни в необычных сочетаниях. В то время было неслыханно сочетать такие драгоценные камни, как аквамарин, цаворит, турмалин и рубеллит с бриллиантами в предметы высокого ювелирного искусства. Его уникальный стиль сочетал элементы классического дизайна с большой дозой причудливости. Его идея заключалась в том, чтобы уловить идеальную симметрию наряду с несовершенством природы, что отразилось в ювелирных изделиях, которые всегда казались движущимися — птицей, готовой взлететь, цветком в середине цветения или лозами, обвивающими драгоценный камень, угрожающими обогнать его.
«Я стараюсь, чтобы все выглядело так, как будто оно растет, неровно, беспорядочно, органично, в движении», — объяснил он однажды свой идеал дизайна.
Tiffany наняла Schlumberger в 1956 году, устроила его в студии и снабдила неограниченным запасом одних из лучших драгоценных камней в мире. Он регулярно ездил в далекие аванпосты на Бали, в Индию или Таиланд в поисках вдохновения. В результате появились одни из самых динамичных и востребованных украшений в мире. Он был первым дизайнером ювелирных украшений, получившим в 1958 году заветную награду Coty American Fashion Critics’ Award; а Музей декоративного искусства в Париже, в котором хранятся оригинальные проекты Schlumberger, почтил его ретроспективой под названием «Un Diamant dans la Ville» в 1995 году в качестве посмертной дани. (Он скончался в 1987 году в возрасте 80 лет в Париже.)
«Великие коллекционеры поняли, насколько необычными были его фантастические существа, и они стали предметом коллекционирования», — говорит Дафна Лингон, глава ювелирного отдела Christie в Америке. «Можно сказать, что влияние Шлюмберже на флору и фауну в мире ювелирного дизайна было одним из самых значительных в 20-м веке, и, в конечном счете, наличие такого большого количества изделий на одном аукционе является свидетельством его непреходящей силы».
18 лотов на аукционе Christie’s представляют фирменное сочетание классического дизайна Schlumberger с яркими цветами и игривым оттенком. Одна инкрустированная бриллиантами птица сидит на вершине цитрина весом 70 карат (12 000–18 000 долларов), а другая — на аметисте весом 63 карата (20 000–30 000 долларов), брошь в виде движущегося верблюда с кабошоном из лазурита вместо горба и уздечкой из бриллиантов (7 000-10 000 долларов), еще одна брошь в виде птицы с корпусом из желейной бобовой були из мелкого коралла (3000–5000 долларов). На распродаже также есть несколько замечательных образцов фирменных браслетов с эмалью и пайонами, выполненных дизайнером, с толстыми скульптурными золотыми слитками, морскими ракушками или мотивами виноградной лозы, перекрывающими яркую эмаль (они оцениваются от 10 000 до 18 000 долларов).
В свое время компания Schlumberger привлекла преданных поклонников среди знаменитостей, в том числе таких, как Жаклин Кеннеди и Элизабет Тейлор. Сегодня, когда так много брендов заключают сделки по размещению на красных дорожках, его работа кажется затмеваемой, но Тиффани все еще создает его модели, к большому удовольствию серьезных коллекционеров, и это только вопрос времени, когда новое поколение заново откроет для себя его работы. Этот аукцион может быть идеальным местом для начала. Среди 200 лотов онлайн-аукциона Christie’s Jewel также представлены изделия Boucheron, Bulgari, Cartier, Hemmerle, JAR, Oscar Heyman & Brothers, Seaman Schepps, Taffin, Tiffany & Co и Van Cleef & Arpels. Более половины продаж предлагается без резерва.