Драгоценный камень в оттенках от «трилистника» до «шалфея» в центре внимания
Два года назад на выставке драгоценных камней в Тусоне (штат Аризона) дизайнер Ванесса Фернандес залюбовалась диковинным зеленым камнем. Ювелир из Майами вспоминала в недавнем видеоинтервью, что в нем было много включений — так в ювелирной промышленности называют естественные дефекты, встречающиеся в драгоценных камнях, — но он был «таким красивым, уникальным зеленым».
Тогда продавец сказал ей, что это зеленый турмалин Параиба.
Турмалины — это кристаллический силикат, который бывает разных цветов, в зависимости от того, какие элементы смешались с ним. Но, как и многие ювелирные дизайнеры, работающие с цветными драгоценными камнями, г-жа Фернандес считала, что турмалин Параиба, добываемый в основном в бразильском штате Параиба и в Мозамбике, существует только в неоново-синем цвете, который часто сравнивают с цветом аэрозольного очистителя Windex.
«Рынок приучил нас к тому, что синий цвет Windex — это идеальный цвет Параиба», — говорит она, такая ситуация создает повышенный спрос — и удерживает цену на очень высоком уровне». В сентябре, например, гонконгский аукцион Bonhams продал кольцо с турмалином Параиба и бриллиантом весом 5,44 карата за 533 900 долларов.
По сравнению с ним зеленый турмалин в Тусоне — это выгодная покупка. «Думаю, она обошлась мне примерно в 500 долларов».
Поэтому несколько месяцев назад, когда мозамбикская горнодобывающая компания Cuprian & Company предложила ей принять участие в дизайнерской коллаборации, посвященной этому самоцвету, она с радостью согласилась.
Г-жа Фернандес и 17 других независимых дизайнеров, включая Алису Чиколини, Лорен Харвелл Годфри, Стивена Вебстера и Лоррейн Уэст, использовали турмалины в оттенках от трилистника до шалфея для коллекции, которая дебютировала в середине ноября. С этой недели коллекция будет представлена в ювелирном магазине Greenwich St. Jewelers в Нью-Йорке, а дизайнеры будут продавать свои изделия на своих сайтах. Цены варьируются от 5 000 долларов (за кольцо-печатку с ониксом и крошечным зеленым турмалином грушевидной формы) до 100 000 долларов (за пару серег общим весом 17,02 карата).
«Если присмотреться, зеленые турмалины такие же яркие, такие же неоновые, как и голубые, но по какой-то причине их популярность отошла на второй план», — говорит Стивен Хенниган, директор по развитию бизнеса компании Cuprian & Company. (Cuprian — геммологический термин, обозначающий турмалины, содержащие медь).
Габриэлла Харви, известный консультант по драгоценным камням, сотрудничавшая с Cuprian & Co. «Турмалин Параиба — это вообще уродство природы», — сказала она, добавив: „Зеленый турмалин — это почти как Золушка“.
Г-жа Фернандес создала два кольца и пару серег, используя три разных турмалина оттенков трилистника, мяты и зеленого Келли, а также бриллиант для второй серьги (от 10 500 до 36 000 долларов).
Мистер Вебстер, лондонский ювелир, известный тем, что сделал обручальное кольцо Меган Фокс в 2022 году, использовал драгоценные камни в паре украшенных бриллиантами серег с фирменным мотивом шипов из белого золота (100 000 долларов).
По его словам, он знал, что задача компании — вывести на рынок зеленый сорт, но хотел представить его в контексте более привычного синего. «Вот так и получился микс», — говорит он о драгоценных камнях серег, среди которых голубые турмалины цвета сахарной ваты, перемежающиеся с зеленым спектром.
По его словам, его дизайн подчеркивает, «где может быть зеленый, а где синий, и показывает, как эти вещи могут работать вместе».
Г-жа Харвелл Годфри, дизайнер из калифорнийского района Бэй, выбрала один прямоугольный зимнезеленый турмалин Paraíba огранки «подушка» весом 3,45 карата и сделала его центральным элементом кулона (49 995 долларов). Кулон, получивший название Queen Bee («Королева Пчела»), изображает мотив медоносной пчелы, дополненный крошечной короной с бриллиантовым наконечником. «Мне кажется, в нем есть тот царственный элемент, о котором говорит параиба», — сказала она.
Ранее участвовавшая в сотрудничестве с De Beers и Muzo Emerald Colombia, г-жа Харвелл-Годфри сказала, что ее привлекают подобные проекты, поскольку они предоставляют редкий шанс создать изделия с очень дорогими камнями: «Это не те вещи, которые я могла бы просто купить впрок и надеяться, что они продадутся», — сказала она. «Так что это действительно прекрасная возможность творить с такими дорогими камнями и прикреплять к ним свое имя».
Дизайнеры в восторге, но как насчет публики, любящей украшения?
«Я думаю, что зеленый турмалин прекрасно чувствует себя на рынке», — говорит Брекен Бранстратор, главный редактор Gem Guide, справочника по ценам на драгоценные камни для ювелирной торговли, расположенного в Гленвью, штат Иллинойс. (Г-жа Бранстратор сказала, что в соответствии со стандартами ее издания она предпочитает использовать технический термин „зеленый турмалин“ для всех медноносных турмалинов из Мозамбика, чтобы отличить их от бразильского сорта Параиба).
По ее словам, потребители, скорее всего, благосклонно отнесутся к драгоценному камню, когда увидят его в изделиях известных дизайнеров в Instagram и в модных СМИ, особенно потому, что «зеленый — это цвет момента».
Но даже если ювелиры заинтересованы в продаже зеленого турмалина, а дизайнеры склонны его использовать, тенденции ювелирной индустрии редко достигают пика популярности в одночасье. «Чтобы сформировать спрос, потребуется время, возможно, несколько лет», — говорит г-жа Бранстратор.