Королевский балет открывает сезон спектаклем «Драгоценности»
Яркий балет Баланчина «Драгоценности», вдохновленный витринами магазина Van Cleef & Arpels на 5-й авеню в Нью-Йорке, открыл новый сезон Королевского оперного театра.
Одна из самых романтичных связей в мире искусства открыла 20 сентября новый сезон Королевской оперы. Балет Джорджа Баланчина «Драгоценности», вдохновленный драгоценностями Van Cleef & Arpels, считается величайшей работой этого русского хореографа.
Являясь одним из первых современных нежанровых балетов, история, лежащая в основе этого произведения, так же романтична, как балерина, кружащаяся на шкатулке с драгоценностями.
В начале 1960-х годов Баланчин, совершая ежедневную прогулку, часто проходил мимо бутика Van Cleef & Arpels на Пятой авеню в Нью-Йорке. Он был очарован необыкновенной красотой драгоценностей. Впоследствии Баланчин подружился с Клодом и Пьером Арпельс, и его растущая любовь к ювелирному искусству послужила вдохновением для создания нового балета «Драгоценности», дебют которого состоялся 13 апреля 1963 года на сцене Линкольн-центра в исполнении Нью-Йоркского городского балета.
Баланчин стал одним из самых влиятельных хореографов XX века и основателем Американского балета. Но история становится еще лучше. Вдохновившись творчеством Баланчина и миром балета, братья Арпельс создали еще больше украшенных драгоценными камнями брошей-балерин (впервые дом представил их в 1940-х годах), которые с тех пор стали одним из самых узнаваемых мотивов марки.
Золотые стройные балерины Van Cleef & Arpels со сверкающим одиночным бриллиантом на голове одеты в бриллианты и роскошные драгоценные камни.
Роман между драгоценностями и балетом приобретает новый поворот, когда в 2007 году Van Cleef & Arpels отмечает первое исполнение «Драгоценностей» Королевским балетом коллекцией ювелирных украшений «Ballet Precieux». Как и акты балета, коллекция состоит из трех частей, каждая из которых посвящена одному из драгоценных камней: изумрудам, рубинам и бриллиантам.
Как и ожидалось, в коллекции были представлены новые версии знаменитых брошей-балерин. Каскады бриллиантов и изумрудов напоминают о взрывной красоте «gran jetée», а бриллиантовое колье — о вихре света, напоминающем пачку в полном пируэте.
Танцовщики никогда не носили драгоценностей Van Cleef & Arpels — они были бы слишком тяжелыми для танца, — но сценические украшения, пришитые к костюмам, созданным отделом «Шляпы и украшения» ROH, точно соответствуют оригиналам. Украшенные драгоценностями костюмы были разработаны Барбарой Каринской и отражают особенности каждого камня, а также различные стили танца: длинные классические юбки для «Изумрудов», дерзкие красные мини-юбки для «Рубинов» и сказочные белые костюмы для «Бриллиантов».
Но последней каплей блеска на вершине этой самой гламурной сказки является тот факт, что Сюзанна Фаррелл, одна из самых больших любимиц Баланчина, была ведущей танцовщицей в первой постановке. На черно-белой фотографии 1976 года, сделанной в бутике на Вандомской площади, запечатлен сказочный момент: Сюзанна Фаррелл в своей пачке «Бриллиант».
Она грациозно склоняется, позволяя Баланчину, одетому в ажурный шелковый кашне, и Пьеру Арпельсу в темном костюме и галстуке водрузить на ее голову бриллиантовую тиару. Не обращая внимания на их внимание, Фаррелл замирает в восхищении от жемчужного кулона и цепочки с белым ценником, свисающим с черного шнурка.