Ожидания алмазной отрасли на 2023 год, что нас ждет?
В то время как розничные торговцы и поставщики прощаются с бурным и непредсказуемым 2022 годом, аналитики алмазной отрасли излагают свои мысли о предстоящем пути и о том, как это повлияет на розничный рынок в 2023 году.
Старший аналитик Rapaport News Ави Кравиц (Avi Krawitz) в своем отчете под названием Setting expectations amid market uncertainty подчеркнул вероятность того, что рынок будет следовать аналогичным моделям, наблюдавшимся в прошлом году.
«Это может быть время для новых начинаний, но настроения на алмазном рынке остаются прежними — несколько осторожными», — сказал Кравиц. Это потому, что торговля бриллиантами идет медленно, частично из-за сезонного затишья, но также из-за общей неопределенности на рынке. Цены на рынке бриллиантов продолжают снижаться. В целом рынок закончил год с большими запасами, и производители продолжают снижать цены, чтобы продать менее популярные товары и повысить ликвидность. Они поддерживают низкий уровень производства полированных изделий после падения закупок сырья в четвертом квартале».
Кравиц также отметил важность показателей продаж в Китае, где ограничения COVID-19 были сняты чиновниками, однако потребители по-прежнему не решаются возобновить расходы.
Карантинные меры для туристов остаются в силе, а это означает, что продажи в таких туристических направлениях, как Гонконг и Макао, вряд ли будут способствовать резкому росту.
«Главный вывод заключается в том, что нелегко предсказать направление, в котором будет развиваться рынок — сказал он. Помните, что в начале года торговля, как правило, улучшается, что стимулируется ювелирами, пополняющими запасы, растраченные в праздничный сезон, и это должно оказать волнообразное влияние на остальную торговлю».
Цена на алмазное сырье падает
Аналитик алмазной промышленности Эдан Голан (Edahn Golan) недавно предположил, что цены на алмазное сырье падают из-за снижения спроса на бриллианты.
По словам Голана, который является владельцем компании Edahn Golan Diamond Research and Data, самой большой проблемой, с которой столкнется алмазная промышленность, будет повышение интереса потребителей к свадебной категории украшений.
«В настоящее время рынок алмазного сырья переживает типичный циклический спад. Производители избирательны в своих покупках, — сказал Голан. Как обычно в это время года, производители в основном сосредоточены на удовлетворении спроса, поступающего из потребительских центров, где продажи ювелирных изделий достигают своего ежегодного пика. После окончания праздничных сезонов производители оценят потребительский спрос и решат, как действовать дальше».
Голан сказал, что здоровье рынка будет определяться сочетанием потребительского спроса, доступности сырья и стоимости валюты.
«В 2021 году цены и спрос были исключительно высокими, что продолжалось и в 2022 году. Затем во второй половине 2022 года на потребительском рынке начался спад. Уровень спроса в декабре будет диктовать цены в первые пару месяцев 2023 года. Учитывая это, а также текущие рыночные тенденции, которые мы наблюдаем у розничных продавцов по всему рынку, будет справедливо ожидать снижения цен на бриллианты, особенно если цены на алмазное сырье будут продолжать снижаться».
Продажи растут, цены… падают?
Рост числа бриллиантов, созданных в лабораториях, остается горячей темой в ювелирной промышленности в целом, и, по словам аналитика Пола Зимниски, цены продолжают падать, несмотря на устойчивый рост продаж.
Аналитик из США сообщил, что в 2022 году спрос на ювелирные изделия с бриллиантами, созданными в лаборатории, увеличился на 38 процентов по сравнению с предыдущим годом и достиг $US12 миллиардов. В то же время цены упали примерно на 20 процентов.
Зимниски сказал, что эта тенденция, скорее всего, сохранится и в 2023 году.
«В 2023 году стремительный рост спроса на лабораторные алмазы продолжится, однако, как и тенденция снижения цен, — сказал он. В 2022 году все больше и больше розничных продавцов, особенно в США, инвентаризировали [складировали] этот продукт, что привело к гораздо более широкому распространению ювелирных изделий с бриллиантами, выращенными в лаборатории». Примечательно, что американская компания Signet Jewelers и глобальная ювелирная компания Pandora возглавили этот процесс».
В рамках своего отчета, озаглавленного «Продажи бриллиантов из лабораторий растут на фоне падения цен», Зимниски подчеркнул важность того, что впервые бриллианты, выращенные в лабораториях, достигли 10 процентов от общего объема мировых продаж ювелирных изделий с бриллиантами.
«Важно помнить, что бриллианты, созданные в лаборатории, создают дополнительный спрос на ювелирные изделия с бриллиантами, которого в противном случае не было бы — особенно в нижних ценовых точках. В долгосрочной перспективе этот дополнительный спрос, вероятно, будет продолжать расти, в то время как доля лабораторных бриллиантов, напрямую снижающих продажи природных бриллиантов, стабилизируется и выровняется», — сказал он.
«Маркетинг продукции как производителей природных, так и лабораторных бриллиантов, а также позиционирование продукции ритейлерами на ювелирных прилавках в конечном итоге определят уровень сегрегации этих двух продуктов и скорость, с которой произойдет раздвоение».
Хотя рост спроса на фоне падения цен может показаться контринтуитивным, Зимниски объясняет этот феномен, подчеркивая статус бриллиантов, созданных в лаборатории, как продукта, произведенного на основе развивающейся технологии.
То есть на ценообразование влияет не только растущий спрос, но и еще более быстрое увеличение предложения — и это предложение все чаще осуществляется с повышенной эффективностью.
В этом заключается решающий контраст с «природной» алмазной промышленностью, которая основана на добыче невозобновляемых природных минералов и металлов.