4 независимых производителя, за которыми стоит следить на сцене высокого ювелирного искусства
На этой неделе календарь от кутюр наполнен показами как именитых домов, так и новичков, но ювелирных презентаций, которые традиционно завершают этот полугодовой показ роскошного мастерства, гораздо меньше.
Несколько известных домов, включая Van Cleef & Arpels и Piaget, не участвуют в этом сезоне, а Bulgari планирует отметить 75-летие своего дизайна Serpenti в мае презентацией в Италии.
Наблюдатели отрасли отмечают, что, учитывая нынешнюю глобальную геополитическую и финансовую неопределенность, решение брендов повременить с выпуском новых моделей может быть стратегической игрой.
Но такие дома моды, как Chanel, Dior и Louis Vuitton, воспользовались возможностью воплотить в этом сезоне материалы и технику от кутюр в форме драгоценностей.
Техника вышивки, используемая в филиалах Chanel métiers d’art, послужила источником вдохновения для пяти уникальных ювелирных часов для коллекции Mademoiselle Privé. Часы, названные Pique-Aiguilles (в переводе с английского — «игольница»), имеют стрелки в форме швейных игл, огромные 55-миллиметровые циферблаты, украшенные фирменными знаками Дома, например, классический жакет из букли, очерченный бриллиантами с крошечными золотыми ножницами в положении «9 часов», и покрыты куполом из сапфирового стекла.
В Dior Виктуар де Кастеллан, креативный директор ювелирного направления, обратилась к корням дома, переосмыслив кружево, которое она представила десять лет назад в коллекции Dear Dior и вернулась к нему в 2018 году в коллекции Dior Dior Dior. Ее последняя коллекция под названием Dearest Dior состоит из 75 ювелирных изделий и двух единственных в своем роде часов. Похожая на лацкан решетка из сплава розового золота и платины придала одной из парюр вид винтажного золота, подчеркнутого крупными бриллиантами огранки «роза».
Слева направо: браслет Destiny от Louis Vuitton, серьги Dearest Dior, ожерелье Rolling Red от Boucheron и ожерелье Poisson Combattant от Cartier.
Элегантность кружева и прозрачность сетки проявляется и во второй части коллекции Spirit, созданной Франческой Амфитеатроф, художественным директором по часам и ювелирным изделиям Louis Vuitton. Например, решетчатый браслет Destiny включает более 100 бриллиантов, установленных по ободку, и закреплен 4,05-каратным мозамбикским рубином «голубиная кровь» изумрудной огранки, по бокам которого расположены бриллианты двух новых огранок LV Monogram — Star и Flower. По словам бренда, на изготовление изделия ушло 650 часов.
В несколько ином духе мода вдохновляла, новейшую коллекцию Histoire de Style от Boucheron. Она включает в себя 18 вариантов пары брошей с аквамарином и бриллиантами в стиле ар-деко, которые были созданы в 1937 году и подарены принцессе Елизавете, будущей королеве Англии, на ее 18-летие в 1944 году.
«Это первый раз, когда мы начали с одного мотива и возвращались к нему разными способами, как к навязчивой идее», — написала в электронном письме Клер Шуане, креативный директор Boucheron. Одно из изделий — колье Rolling Red с 1 027 бриллиантами и 17 мозамбикскими рубинами — также можно носить как брошь.
В третьей части коллекции Beautés du Monde от Cartier гибкое нагрудное ожерелье было создано как абстракция плавника боевой рыбы — нового дополнения к бестиарию Дома. Ожерелье было изготовлено из бриллиантов и красной шпинели, а каждая бусина была закреплена крошечным гвоздиком, призванным имитировать эффект мерцания чешуи рыбы, когда она движется по воде.
Независимые ювелиры
Независимым дизайнерам пробиться в мир высокого ювелирного искусства, как известно, нелегко. Тем не менее, некоторые из них все же привлекают состоятельных клиентов, которые ищут что-то совершенно иное.
Нишевые бренды явно не являются «первой покупкой» для любого потребителя, но могут стать пятой покупкой для тех, у кого уже многое есть и кто ищет что-то особенное. Для таких дизайнеров «быть оригинальным и иметь четкую «причину, почему» жизненно важно.
Вот обзор четырех таких независимых компаний.
Французский ювелир Марк Оклер выгравировал эту Медузу в горном хрустале начала XIX века в окружении бриллиантов весом 3 карата на 18-каратном белом золоте. В отличие от большинства инталий, лицо вырезано на обратной стороне камня.
Marc Auclert (Марк Оклерт)
Для Марка Оклера современность идет рука об руку с прошлым. Двенадцать лет назад, вооружившись 15-летним опытом работы в ювелирном отделе Chanel, а также опытом работы в De Beers в Токио и в отделе драгоценных камней Sotheby’s в Париже, он начал превращать любимые им антикварные диковинки — древние монеты, доисторические бусины, изящные инталии — в единственные в своем роде драгоценности.
В его маленьком, аккуратном бутике на улице Кастильоне недавно появилось кольцо с разбитой монетой III века до нашей эры с профилем македонского полководца Лисимаха, наследника Александра Македонского. Г-н Оклерт работал со своим ювелирным ателье, используя традиционную японскую технику кинцуги, которая подчеркивает трещины в треснувшей керамике с помощью порошкового золота или других драгоценных металлов, чтобы заполнить недостающую часть монеты белым золотом и бриллиантами.
По его словам, самой большой проблемой для него является поиск артефактов, которые «красивы, подлинны и пригодны для украшения». Но он также создает изделия, не требующие особого внимания, например, серьги с двойной спиралью, украшенные четырьмя овальными драгоценными камнями (сапфиром, цитрином, турмалином, шпинелью) и бриллиантами.
Сделанное на заказ двойное кольцо Heart с бриллиантом в 1 карат от Charlotte Chesnais.
Charlotte Chesnais (Шарлотта Чесне)
В 2016 году, через год после того, как Шарлотта Чесне представила свой одноименный бренд модных украшений, она получила свой первый запрос на изготовление изделия на заказ: Подруга хотела, чтобы бриллиант в 4 карата из кольца, принадлежавшего ей по наследству, был использован в новом помолвочном кольце.
Г-жа Чесне создала из бриллианта ювелирную вариацию своего дизайна Ellipse. Когда работа была закончена, мастер, выполнивший изделие, попросил ее немедленно приехать и забрать его, потому что бриллиант был очень ценным.
«Ни клиент, ни я не подозревали, что камень стоит 300 000 евро», — говорит она. «Так что мое знакомство с высоким ювелирным искусством произошло, когда я сидела на велосипеде в центре Парижа с этим кольцом и настаивала на том, чтобы заказчик немедленно приехал и встретился со мной».
Сейчас она создает около 20 ювелирных изделий на заказ в год, включая кольцо «Сердце» на два пальца с бриллиантом в 2,5 карата, который словно парит в центре. В начале этого месяца г-жа Чесне открыла свой второй парижский бутик на бульваре Сен-Жермен; в нем есть частный салон для консультаций.
Брошь «Зимний желудь» Эммануэля Тарпина была изготовлена из черненого красного золота, которое было обработано патиной, чтобы придать ему вид коры. Он использовал белое золото для создания снега и крошечные белые бриллианты для текстуры.
Emmanuel Tarpin (Эммануэль Тарпин)
Эммануэль Тарпин, появившийся на парижской ювелирной сцене в конце 2017 года в возрасте 25 лет, сейчас специализируется исключительно на уникальных изделиях, производя около 30 в год. В двух недавних работах драгоценные материалы используются в камуфляже: брошь «Зимний желудь» из черненого золота с древесной патиной, белого золота и крошечных бриллиантов и булавка «Черный муравей» из матового черненого золота с бриллиантом, которую также можно носить как серьгу.
«Мне нравится придавать некоторым изделиям оттенок юмора, потому что я считаю, что мир высокого ювелирного искусства часто воспринимает себя слишком серьезно», — говорит г-н Тарпин. «Я считаю, что можно работать с благородными материалами и добиваться совершенства в исполнении, сохраняя при этом легкость и веселье».
Дизайнер сказал, что сейчас он сосредоточен на изучении торговли драгоценными камнями. В ноябре он провел 10 дней, посещая опаловые шахты в Мексике, а этим летом, по его словам, он планирует посетить изумрудную шахту в Колумбии.
Лепестки серег Mystère de la Nuit от Синди Чао полностью выложены сапфирами и изумрудами; тычинки — из 18-каратного золота, покрытого французским лаком.
Cindy Chao (Синди Чао)
Хотя она не живет в Париже, тайваньский дизайнер Синди Чао говорит, что считает себя немного француженкой. Она представляет свои украшения в рамках кутюрных коллекций с 2015 года, в 2021 году получила звание шевалье, или рыцаря, французского Ордена искусств и литературы, а в следующем году планирует открыть парижский ювелирный шоу-рум.
В этом сезоне в Париже г-жа Чао представит подборку из 12 ювелирных изделий, изготовленных в период с 2015 по 2022 год, в том числе серьги-розы Mystère de la Nuit из коллекции Black Label Masterpiece. Их конструкция из титана и окисленного серебра была полностью выложена изумрудами и сапфирами, а каждая тычинка сделана из 18-каратного золота, покрытого французским лаком.
Возможно, наиболее известная своей ежегодной брошью-бабочкой, единственным в своем роде изделием из титана и драгоценных камней, она также экспериментирует со смесью серебра и титана в течение нескольких лет, чтобы создать украшения, которые «сохраняют визуальный эффект, оставаясь носибельными, прочными и легкими», — написала г-жа Чао в электронном письме, отметив, что список ожидания на ежегодную брошь теперь растянулся до 2027 года.